ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Просецкая средняя школа
    Адрес объекта:
    Нижегородская обл., Лысковский р-н, с. Просек, ул. Школьная, д. 87
    Назначение объекта:
    Основное здание школы
    Площадь:
    1192 м2

    Просецкая средняя школа

    Просецкая средняя школа



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Создание в Просецкой средней школе специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Учебные кабинеты
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    606246, Нижегородская обл, Лысковский р-н, с. Просек, ул. Школьная, д. 87
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    12
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    412 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    606246, Нижегородская обл, Лысковский р-н, с. Просек, ул. Школьная, д. 87
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    497 м2

    Кабинет Физики

    Кабинет Физики


    Кабинет биологии и химии

    Кабинет биологии и химии


    Кабинет информатики

    Кабинет информатики


    Кабинет технологии (девочки)

    Кабинет технологии (девочки)


    Кабинет русского языка и литературы

    Кабинет русского языка и литературы


    Кабинет математики

    Кабинет математики


    Кабинет начальных классов

    Кабинет начальных классов


    Кабинет начальных классов

    Кабинет начальных классов


    Кабинет начальных классов

    Кабинет начальных классов



Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    606246, Нижегородская обл., Лысковский р-н, с. Просек, ул. Школьная, д. 87
    Площадь:
    31 м2
    Количество мест:
    8

    Библиотека

    Библиотека



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    606246, Нижегородская обл., Лысковский р-н, с. Просек, ул. Школьная, д. 87
    Площадь:
    130 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания

    В Просецкой средней школе используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные

    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    карты по истории и географии;
    картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    портреты (по всем учебным предметам);
    натуральные объекты (на уроке биологии);
    модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    магнитные доски


    Механические визуальные приборы:

    микроскоп
    фотоаппарат


    Электронные образовательные ресурсы:

    мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    сетевые образовательные ресурсы
    электронные журналы и дневники


    Аудиальные (слуховые):


    музыкальный центр;
    наушники
    микрофон


    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    презентации


    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;
    мультимедийное оборудование;
    интерактивная доска
    проекторы

    Словесные:

    учебники;
    художественная литература;
    словари;
    учебные пособия
    другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    тренажеры
    гимнастическое оборудование
    спортивные снаряды
    мячи, скакалки, обручи и т.п.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.


    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.


    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей.


    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    дежурство по классу, школе;
    выполнение трудовых поручений


    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;
    соревновательные;
    сюжетно-ролевые;
    спортивные;
    дидактические.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    В столовых Просецкой средней школы выполняются санитарно – эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе.

    Школьная столовая укомплектованы необходимым оборудованием, необходимой посудой. Чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Для нормального функционирования в столовых есть холодильник, морозильная камера, электрическая плита, водонагреватель.

    Перед входом в помещение школьной столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

    Приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Дополняют все это красочное наглядное оформление в виде стенда. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

    За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены общешкольного родительского комитета школы, медицинский работник Просецкого ФАП. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия, назначенная приказом директора школы. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого учащегося школы.

    Повара школьной столовой для приготовления блюд используют двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья обучающихся в Просецкой средней школе организована согласно ст.41 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" включает в себя:

    1) организацию питания обучающихся; (собственная столовая)

    2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; (в соответствии с нормами СанПин и нормативной базой)

    3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; (плакаты, стенды, размещение информационных материалов, проведение просветительских мероприятий)

    4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; ( спортивный зал, площадка для занятий спортом, база с инвентарем)

    5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    6) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; (тревожная кнопка, пожарная сигнализация, ограждение территории, контроль за входными группами, видеонаблюдение внутренее и наружное, вахтер)

    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    10)Предоставляется помещение для работы медицинских работников ГБУЗ НО города Лысково, Просецкой амбулатории(работа организована на договорной основе).



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В информационно-коммуникационную среду школы входят следующие компоненты:
    1) Электронный журнал с мониторингом образовательной деятельности, составление расписания, коммуникационные сервисы ВК мессенджер, Сферум;
    2) Локальная сеть ОО с выходом в сеть Интернет, сервер
    3) Интернет (компоненты сети Интернет) – внутренняя среда (компоненты) школы с поддержкой работы с общими электронными образовательными ресурсами и коммуникационными возможностями
    4) Официальный сайт школы, персональные сайты (мини-сайты) учителей
    5) В школе предусмотрены точки доступа к ЭОР школы – кабинет информатики, по запросу в предметных кабинетах вместе с учителем
    6) Фиксация участия учащихся в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах
    7) Блок с перечнями образовательных Интернет-ресурсов (сайтов, порталов) по предметам
    8) Мониторинг внутришкольной деятельности (успеваемость, здоровье, питание, воспитательная работа)

    Число кабинетов c компьютерами 1



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемой государственным казенным учреждением Нижегородской области «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области», граждане определенных категорий могут обратиться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 24, тел.: 8(831)430-02-00, электронная почта: urburo@sud.kreml.nnov.ru, сайт: https://gosurburo.government-nnov.ru.